....Легенды....
Биография:
В конце 60-х - начале 70-х мультиинструменталисты Ральф Хуттер и Флориан Шнайдер играли в команде "Organization", которая в своем творчестве ориентировалась на "Pink Floyd" и "Tangerine Dream". Потом они отделились от группы и сменив вывеску на "Kraftwerk" вместе с Конни Планком стали записываться в его студии. В 1971 году вышел дебютный альбом "Kraftwerk 1". Вслед за этим последовал ряд изменений в составе, в том числе уходил Хуттер. Но как бы то ни было ко времени выхода второго лонгплея он уже снова был в группе. На этом альбоме обнаружилось сильное влияние Джона Кэйджа и тех же "Pink Floyd". Следующие композиции ансамбля вполне укрепили их "человеко-машинный имидж", что впоследствии оказалось закрепленным в названии альбома "The Man Machine". Гармоническое заполнение обеспечивалось чаще всего одной и той же клавишей органа в нижнем регистре и дополнялось механическими промышленными звучаниями.
Альбом "Ralf and Florian" получился гораздо более цветистым, с бьющим через край энтузиазмом. Следующий диск упрочил репутацию ансамбля в США и Англии, а сопутствующий сингл попал в чарты и был принят авангардными кругами.
Для записи своего первого концептуального альбома, "Autobahn", Хуттер и Шнайдер воспользовались помощью Клауса Редера (скрипка, гитара) и перкуссиониста Вольфганга Флура. Для поиска подходящего звукового материала они начали практиковать вечерние автопробеги по скоростной автостраде. Высунув микрофон в окно автомобиля, музыканты записывали шумы автострады, сигналы клаксонов, шипение сжатого воздуха.
Туда же добавилось человеческое дыхание, усиленное фонендоскопом; настройка радиоприемника; щелчки реле на телефонных станциях. В своей студии парни попытались воспроизвести эти звуки с помощью электронных инструментов. На своем следующем лонгплее вместо Редера в составе появился Карл Бартош. Альбом "Trans-Europe Express" в полной мере представил юмор, которым обладал ансамбль. Как всегда, нагруженный ударными и звуками большого шоссе (в заглавной композиции и "Europe Endless"), диск содержал песню "Showroom Dummies", в которой высмеивался шоу-бизнес.
Большой уступкой коммерческим запросам оказался альбом "The Man Machine", где была музыка подчеркнуто машинная и холодная и демонстративно электронная - в ней уже не было ничего общего с творениями "Pink Floyd" и "Tаngerine Dream".
После каждой новой пластинки ансамбля в рок-музыке появлялось множество новшеств: новые способы использования электронных ударных, новые способы микширования, новые приемы подачи материала. Электро- и синтез-поп 80-х многое позаимствовали у "Kraftwerk". На счету ансамбля были и сценические изобретения. Так, во время концертов музыканты ставили на сцене несколько дополнительных синтезаторов, за которыми располагались манекены, фигурами, одеждой и лицом напоминавшие членов ансамбля. В 80-e годы группа записала только две студийных пластинки - "Computerworld" и "Electric Cafe", а также специальный лонгплей "Tour De France" по заказу организаторов велогонки "Тур де Франс". Первый из этих дисков пользовался международной известностью, подкрепленной успехом сингла "The Model/Computer Love", занявшего в 1982 году первое место в британских чартах. На последующих гастролях группе с успехом удалось перенести космическое студийное звучание в концертную аудиторию. Альбом "Electric Cafe" вновь акцентировал внимание на индустриальных шумах.
В 1990 году Флур уступил место в ансамбле Фрицу Хийберту. С ним "Kraftwerk" с успехом представили в Англии концертную программу "Роботы". Все 90-е годы группа молчала, выпустив лишь к концу тысячелетия новый сингл "Expo 2000", посвященный этой всемирной выставке.